Основная тема проекта

«Развитие творческого потенциала дошкольников в изодеятельности на архитектурные темы через формирование ценностной системы психологических, нравственно - духовных характеристик символа «дом»

Добро пожаловать на мини - проект "Дом с улыбкой"!

Его цель - изучение и создание ценной и интересной теоретико - практической базы в рамках формирования творческого потенциала детей на основе расширения их представлений о понятии "дом"; исследование характера связи между символом "дом" и тем, что в нём воплощает ребёнок... и, возможно, ... ВЗРОСЛЫЙ...

суббота, 2 июня 2012 г.

Небольшое пояснение к отрытию мини - блога

     
      Открытию данного мини - блога послужило длительное наблюдение на базе ДОУ за восприятием детьми символа дома. Это и рисунки психологической направленности, и изобразительная деятельность в рамках этого понятия.
В своём блоге "Блог педагога доп. образования Екатерины Беловой" я написала несколько сообщений относительно некоторых аспектов работы в рамках проекта "Дом с Улыбкой": о некоторых проведённых выставках, о знакомстве с творчеством Томаса Кинкейда, где дом является одним из центральных изображений, о рисовании на тему "Дворцы и Замки"... Меня сильно заинтересовало то, что существует большое расхождение между психологическими рисунками детей и рисунками, где необходимо проявить художественное творчество. Точнее меня увлекло, что восприятие детей и "обучение" детей расходятся. Хотелось бы выразиться точнее. Дети на занятии рисуют чаще всего именно психологические рисунки. И это выражается в детской непосредственности восприятия, когда пытаешься активизировать их фантазию, творчество, упражняешь их в графических умениях и навыках для придания рисункам особой художественности. Но когда на середине процесса рисования подходишь к малышу, то наблюдешь за тем, что рисунок скорее имеет психологическую ценность (например, при хорошо развитом умении закрашивать изображения, ребёнок вдруг накладывает грубую штриховку), а не художественную. Тогда я задалась целью создать для детей такие условия, когда эмоциональный аспект гармонично влияет на проявление яркого художественного творчества. А для этого необходимо рассмотреть символ дома со всех сторон, донести его силу, свет, красоту и доброту. Возможно, в рамках данного проекта у меня получится совместить осознание определённых психологических моментов детьми с воплощением восприятия символа дома в изобразительной деятельности таким образом, чтобы  это стало достоянием мира художественной эстетики. 

0 коммент.:

Отправить комментарий

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!