Основная тема проекта

«Развитие творческого потенциала дошкольников в изодеятельности на архитектурные темы через формирование ценностной системы психологических, нравственно - духовных характеристик символа «дом»

Добро пожаловать на мини - проект "Дом с улыбкой"!

Его цель - изучение и создание ценной и интересной теоретико - практической базы в рамках формирования творческого потенциала детей на основе расширения их представлений о понятии "дом"; исследование характера связи между символом "дом" и тем, что в нём воплощает ребёнок... и, возможно, ... ВЗРОСЛЫЙ...

среда, 1 августа 2012 г.

Дом на Мериден Авеню, штат Коннектикут - прототип к фильму "Призраки в Коннектикуте"


      Ещё один страшный дом расположен в городке Саутингтон, что в штате Коннектикут. Этот дом знаменит тем, что стал прототипом к фильму ужасов "Призраки в Коннектикуте".  Я размышляла, почему там, где были похоронные бюро или исчезнувшие кладбища, дома наполняются страхом, так как люди часто сталкиваются с необъяснимыми явлениями?  Даже если предположить, что там, где присутствует понятие "оставить жизнь" (не буду употреблять общепризнанное слово - не хочется создавать предпосылку к плохому настроению), имеют место быть негативные эмоции? Ведь это не поле битвы, не больница... Однако, вероятно, в таких местах скапливаются исключительно негативные эмоции и чувства страха, печали, грусти. Они присутствуют в таких местах в очень больших количествах. Дом "питается" этим. Очевидно, что в нашем мире есть много вещей сакрального характера, которые сложны для объяснения простым обывателям. Тем не менее мы уже привыкли с определённого рода уважением подходить к ним и точно знаем, что на месте сгоревшего дома строиться нельзя ("пожар-это обычно горе для людей, живших в этом доме. Наверняка там было пролито много слез и люди испытали сильное потрясение и сильное горе. Зачем жить в месте, где земля напитана слезами и горем...?"). "Если обратиться к традициям древних славян, то есть информация такого рода. Существовали некоторые правила, которые соблюдались безукоризненно. Нельзя было строить дома на месте бывшей дороги, ибо счастье уйдёт из такого дома. Никогда не строили дома и на землях, по поводу принадлежности которых ранее были споры. Считалось, что в таком доме до веку ладу не бывать. Не строились дома на местах домов, оставленных из-за болезни, наводнения или другого бедствия. И, конечно же, дома не возводили там, где были обнаружены останки человека".(Источник) Очень хорошо прослеживается связь с чувствами и эмоциями. Смотрите: дорога - это путь, но не отдых, а значит и в доме не будет покоя и счастье уйдёт, споры по поводу земли, а значит, нет и  лада  в доме. Таким образом, каждая сильная эмоция и каждое сильное чувство создают в доме свою атмосферу: либо счастливую, либо печальную. Вот и дом на Мериден Авеню не стал исключением из этого "правила". Меня удивляет только то, что люди покупают такие дома и пытаются в них жить! То, что их продают - обычное явление (вопрос наживы - явление отдельного порядка), но как можно испытывать счастье в домах, зная их порой не просто печальную, но страшную историю?!

История о фильме "Призраки в Коннектикуте"

       История США изобилует легендами о призраках. Рассказы о домах с привидениями и злобных мертвецах можно обнаружить в больших количествах в архивах Новой Англии и соседних штатов.
В Коннектикуте в результате пришествия призраков исчезла целая деревня. Жители городка Дадлитаун, расположенного на северо-западе штата, практически все поголовно потеряли рассудок, когда город подвергся нападению призраков.
В 1987 г. в городке Саутингтон в Коннектикуте произошло нападение призраков на семью, только что переехавшую в долго пустовавший дом на Мериден Авеню.
После того, как семья вселилась в новый дом, на заднем дворе было обнаружено небольшое кладбище, а в подвале дома  — комната для бальзамирования и полные ящики жутких фотографий с изображением трупов: оказалось, что в их доме в 1920-е годы размещалось похоронное бюро.
И тут же семья столкнулась с целой чередой паранормальных происшествий: в доме раздавались странные звуки, наблюдались резкие колебания температуры, являлись таинственные фигуры. Все это происходило так часто, и было настолько пугающим, что превратило жизнь семьи в настоящий кошмар. И, тем не менее, члены семьи не отдавали себе отчета в том, что происходящее с ними является одним из самых значительных и самых убедительных случаев проявления активности сверхъестественных сил, который когда-либо был описан.
Производство фильма «Призраки в Коннектикуте» началось в 2003 г., после того, как продюсер Дэниэл Фаррандс посмотрел по телевизору документальный фильм о том невообразимом ужасе, с которым   столкнулась Кармен Рид и ее семья. Фаррандс был настолько захвачен фильмом, что потом вместе с продюсером Энди Трапани разыскал Кармен, и она повторила им этот рассказ уже вживую. Услышав ее историю, что называется, из первых уст, Фарранс, Трапани и продюсер Пол Брукс просто остолбенели: это было настолько невероятно и непостижимо, что  об этом следовало рассказать всем остальным. «Тот факт, что все эти паранормальные явления происходили в течение многих месяцев и в них были вовлечены все члены этой семьи, кажется совершенно невероятным», —  говорит Брукс.
Режиссер Питер Корнуэлл также нашел, что это захватывающая история: «Когда представляешь себе, что все это произошло с реальными, живыми людьми, а не с героями фильма, — то вправду становится очень страшно».
Что касается сценаристов Адама Смита и Тима Меткалфа, то сценарий фильма «Призраки в Коннектикуте» стал для них прекрасной возможностью использовать по назначению свой многолетний  интерес к сверхъестественному. «Наша общая заинтересованность оккультными явлениями и тем, как они представлены в истории, литературе и кино, очень помогла нам в написании этого сценария», — говорит Меткалф. Сценаристам удалось очень искусно вплести свои знания викторианской готики в ткань повествования, результатом чего стало изображение  спиритических сеансов, а также членовредительства и прочих ужасных вещей.  
Релиз короткометражного анимационного фильма Питера Корнуэлла Ward 13, завоевавшего множество наград, сразу привлек к нему внимание голливудских продюсеров: «Короткометражка, которую поставил Питер, была такая страшная и в то же время обладала такой духовной энергией, — говорит Брукс, — что я подумал: у него действительно очень оригинальная точка зрения. И он согласился, что фильм Призраки из Коннектикута должен быть полностью основан на реальных событиях и представлять собой семейную историю».
По счастливой случайности и сам Корнуэлл жаждал поставить игровой  полнометражный фильм. «Что касается анимации, то тут нужно очень четко представлять себе каждую сцену, прежде чем снимать ее, — говорит режиссер. — 
А когда снимаешь игровой фильм, неизбежно взаимодействие с актерами, у которых есть свои собственные идеи. Это замечательно — вот такое совместное творчество и привлечение к созданию каждой сцены многих людей».
Оскаровская номинантка Вирджиния Мэдсен, которая после исполнения ею роли в фильме Бернарда Роуза «Кэндимен» (CANDYMAN) является культовой фигурой для поклонников фильмов ужасов, в течение трех лет безуспешно искала сценарий фильма этого жанра. Однако каждый из тех сценариев, что она прочитала — а их было 25 или даже больше — преследовал лишь тактику запугивания зрителя, включавшую разнообразные истязания и море крови. «А потом мне попался этот сценарий — прекрасная история, сложная женская роль Сары Кэмпбелл... а кроме того, я была напугана до смерти!» — говорит актриса. Как и Кармен Рид, Кэмпбелл — сильная, верующая женщина, которая борется за то, чтобы сплотить и защитить свою семью, одновременно переживая кризис веры, находясь в руках у дьявола, пребывая при этом в собственном доме. 
И хотя Мэдсен признается, что опыт работы под руководством режиссера-новичка не всегда была для нее приятным, Корнуэлл стал исключением из правил: проведенная им подготовка к съемкам и четкое видение будущего фильма покорили ее. «Когда я впервые встретилась с Питером, мне показалось, что мы с ним — будто двое больших детей. Я люблю кино и я очень люблю страшное кино — и он тоже. И мне захотелось узнать как можно больше о том короткометражном фильме, который он снял. А потом мы стали импровизировать на ту же тему — по-моему, очень по-детски. Однако Питер — человек очень сконцентрированный; он всегда  сосредоточен на том, что делает, и очень уверено чувствует себя в пространстве фильма, который снимает».
 «О такой актрисе, как Вирджиния, можно только мечтать, — говорит Корнуэлл, — с такой внешностью, с таким опытом, с таким обаянием».
Находясь внутри гнетущей атмосферы фильма, Мэдсен постоянно оказывала помощь и поддержку юным актерам, которые играли ее детей, чем заслужила прозвище «мама В.». Аманда Крю, которая сыграла роль Венди, племянницы Сары, говорит, что «Вирджиния сразу поняла, что мы нуждаемся в ее поддержке, чтобы справиться с трудностями этой истории. Как и ее героиня, она была для нас путеводным светом на съемочной площадке».
Для юного актера Кайла Галлнера, который известен прежде всего своим участием в телесериале «Вероника Марс», роль Мэтта Кемпбелла стала задачей невероятной сложности. Мало того, что это была его первая большая роль, она еще и потребовала от юного актера высокого эмоционального накала: Мэтту нужно было сыграть подростка, у которого очень непростые отношения с матерью, а кроме того, ему периодически является его призрак-двойник — дьявольское создание, мальчик по имени Иона. «Играть было очень страшно, — говорит Галлнер, — это потребовало от меня большого напряжения. Однако мы просто снимали кино. Даже невозможно представить себе, что могла чувствовать семья в то время, когда там происходили такие события».
Поскольку Галлнер тоже подросток,  он смог предложить создателям фильма свои собственные идеи для того, чтобы сделать характер Мэтта как можно более достоверным. «Кайлу шестнадцать лет, — говорит Корнуэлл, — поэтому я с огромной радостью принял его вклад в создание роли: ему доподлинно известно, как именно может реагировать на те или иные события его ровесник. Я помогал ему найти путь выстраивания сцен так, чтобы они выглядели как будто взятыми из жизни, и так, чтобы он сам верил в то, что играет. Но Мэтт выглядит на экране таким настоящим именно благодаря таланту Кайла».
Мэдсен, которая в жизни мать тринадцатилетнего подростка, в состоянии оценить сложность взаимоотношений матери и сына, описанных в сценарии фильма. Поскольку Мэтта постоянно беспокоят кошмарные видения, он разрывается между желанием все рассказать матери и одновременно причинить ей как можно меньше беспокойства. «Во многих фильмах подростки представлены как люди совершенно испорченные, асоциальные и ненавидящие своих родителей. Подростки гораздо сложнее, — говорит Мэдсен. — Мне кажется, что взаимоотношения Сары и Мэтта очень правдиво отображают взаимоотношения между матерью и сыном-подростком».
Актер Элиас Котеас, исполнитель роли преподобного Попескью — священника, который пытается помочь Кэмпбеллам, произвел на Корнуэлла сильное впечатление тем, что работал с полной отдачей, и особенно тем, что не выходил из роли даже в перерывах между дублями. Мэдсен, прежде работавшая с Котеасом, отзывается о нем, как об очень талантливом актере, для которого характерно глубокое проникновение в суть персонажа.. Мэдсен дала ему прозвище «дзен-буддист». «Элиас вложил столько души в своего героя, — говорит Корнуэлл. — Он самоотверженно работает и очень старается придать реалистичность деталям.
И он всегда готов отправиться в такие места, в которых он явно будет себя чувствовать некомфортно».
Мартин Донован играет Питера, отца семейства, пытающегося решить финансовые проблемы, с которыми столкнулась его семья. Доновану особенно понравился в сценарии именно его герой, который совершенно не характерен для фильмов такого жанра. «Мы обсуждали с режиссером идеи вины и ярости, потому что именно они таятся в глубине характера моего героя, — говорит Донован. — Чувства буквально разрывают Питера на части. Я хорошо его понимаю».
Завершает список исполнителей главных ролей Аманда Крю, которая играет роль Венди, кузины Мэтта. Крю понравился сценарий фильма, потому что он показался ей очень страшным,  однако самым ужасным впечатлением от съемок стали для нее сцены, где топор вонзается в дверь: «Во время второго дубля топор пролетел так близко от моего лица, что у меня сердце ушло в пятки, — вспоминает Крю. — И тут мне не пришлось ничего играть, я правда страшно испугалась».
Но, возможно, самым главным действующим лицом в фильме является дом. «Дом, безусловно, должен был быть не только одним из главных персонажей, а просто самым главным, — говорит сценарист Адам Саймон. — А, кроме того, тут мы имеем дело еще и с исторической реальностью. Взять, например, дом на холме в фильме «Призрак дома на холме», отель «Оверлук» в фильме «Сияние». Это очень странное занятие — пытаться искусственно воссоздать атмосферу дома с привидениями. Однако нам требовалось соотнести наш дом с правдой жизни, с реальностью: дело в том, что прежде в этом доме была мертвецкая».

Корнуэлл вместе с художником-постановщиком фильма Алисией Кейван очень долго искал подходящее место для натурных съемок, и наконец они нашли идеальный викторианский дом в городке Теулон, расположенном в 30 минутах езды от центра канадского города Виннипег. «Во время съемок многих фильмов съемочной группе так часто приходится перемещаться с места на место, что ни к одному месту им толком привыкнуть так и не удается. Мне очень нравится наше близкое знакомство с домом, который становится героем нашей истории», — объясняет Корнуэлл. «У дома есть собственное лицо, — замечает Мэдсен. — Мне всегда было очень страшно внутри».
Дом стоит на большом участке земли, у него характерные круглые окна, к нему ведет классическая подъездная дорожка. Он является совершенным двойником викторианского дома в Коннектикуте. Подвал и спальня Мэтта были сооружены в студийном павильоне. Работая в содружестве  с режиссером Корнуэллом и главным оператором Адамом Свикой, Кейван построила трехмерную модель дома, чтобы можно было еще до съемок проработать последовательность сцен. Свика — сторонник классического подхода к съемкам фильма, однако считает целесообразным в целях создания  некоторой напряженности использовать ручную камеру.
Трупы, созданные специалистом по спецэффектам Тоддом Мастерсом, лауреатом премии Эмми в номинации Лучший специальный грим (Best Special Effects Make-up) за работу в телесериале «Клиент всегда мертв» (Six Feet Under) сезон 2001/2002, лауреат премии Saturn Award в номинации Лучший грим со спецэффектами (Best Make-up FX) за работу над фильмом «Слизняк» (Slither) 2006 г., а также при участии команды специалистов из компании MASTERSFX, были изготовлены за полтора месяца до начала съемок. Они были сделаны из силикона на металлическом каркасе, суставы же были изготовлены сварочным способом. На каждое тело требовалось не менее двух недель: от заливки формы до окрашивания волос и нанесения татуировок. «Более настоящих мертвецов чем те, которые были у нас, просто невозможно себе представить, — говорит Корнуэлл. —  Когда вы до них дотрагиваетесь вы чувствуете, что на ощупь они холодные и окостеневшие».
 «Эти трупы выглядели такими настоящими — с волосами на ногах, с обкусанными ногтями; они были такие отвратительные, — признается Мэдсен. — А самое забавное то, что они были анатомически корректны: у каждого парня присутствовали все необходимые детали. Из уважения к мертвым их постарались прикрыть, но я все равно подглядела – интересно же девушке!»
Поскольку Корнуэлл не особенно стеснялся с использованием спецэффектов, чтобы усилить шок, который может произвести фильм на зрителя, — он уверен, что эта история несомненно заставит содрогнуться даже самых опытных и преданных фанатов этого жанра. «Очень страшно видеть, через какие ужасы пришлось пройти этой семье, — говорит он. — Я просто постарался показать то, что случилось, настолько правдиво, насколько это было возможно, и дать зрителям почувствовать, как это было страшно».
Сама Кармен Рид была потрясена, увидев на экране собственную историю.
«Я сидела, съежившись в кресле, и была страшно напугана. То, что я увидела на экране, перенесло меня назад — в то время, когда я была уверена, что скоро умру, что все мы скоро умрем, — говорит она. — И вот я увидела все это опять — и я вообще не понимаю, как мы выжили».
Но она хотела, чтобы ее история была рассказана. «Я хочу, чтобы люди знали, что такие вещи случаются, — объясняет Рид. — Просто потому, что, когда люди встречаются с необъяснимыми явлениями или слышат голоса, — это не значит, что они сошли с ума. Мы должны понять, что не на все вопросы у нас есть ответы. Я никогда не верила в существование призраков. Я никогда не верила, что такие вещи происходят. И я всегда с недоверием относилась к людям, которые говорили, что призраки существуют, и которые каждый скрип половицы считали доказательством существования призраков. Но случается и так: иногда под кроватью действительно прячется монстр». (Источник)

Интересные факты о реальной истории

 
(Сзади на фото), Аллен, Тэмми, Эд и Лоррэйн Уоррен
(Спереди на фото) Брэдли, Кармен, Аллен-младший, Дженнифер
 Двери морга всё ещё видны сбоку реального дома в Саутингтоне, штат Коннектикут 
 Кармен Рид показывает лифт для гробов в её подвале 
  •    Сын Кармен Рид действительно был серьёзно болен раком иммунной системы под названием лимфома Ходжкина.
  • "Призраки в Коннектикуте" - во многом правдивая история о том, что реальная семья переехала 30 июня 1986 года из штата Нью - Йорк на Мериден Авеню в штате Коннектикут, чтобы быть рядом с больницей, где осуществлялось лечение их сына.
  • Дом был на самом деле похоронным бюро. Даррел Керн, бывший владелец дома, подтвердил, что до покупки недвижимости в 1980 -м году он служил в качестве похоронного бюро Hallahan несколько десятилетий.
  •  Герой Иона, изображённый в фильме - персонаж вымышленный, введённый в сюжетную линию, чтобы дать объяснение сверхъестественным элементам фильма.
  •    Сыновья Кармен Рид действительно спали в подвале, где располагались ранее комнаты бальзамирования.
  • В действительности сын не видел умерших людей с письменами.
  •  В доме на самом деле было найдено какое - то количество фотографий умерших людей.
  • Ряд эпизодов фильма с паранормальными явлениями действительно имели место быть: мигание света, хотя в осветительных приборах не было лампочек; старший брат действительно вращал на каталке в морге своего младшего брата; во время приготовления обеда на столе на самом деле не оказалось посуды, до этого туда поставленной; в фильме в занавесках чуть не задохнулась племянница, а в реальной истории это была сама Кармен Рид.
  • В стенах дома не были найдены трупы или органы - этот элемент создан Голливудом.
  • Дом не сжигался - это театральный эффект для атмосферы очищения дома.
  • Повлияли ли события в доме на течение болезни или это результат лечения в больнице, но рак у сына Кармен Рид исчез.
  • Кармен Рид сообщили, что бывшие работники похоронного бюро были признаны виновными в преступлении некрофилии, хотя документация по этому делу не была найдена.
  • Последующие владельцы дома утверждают, что прожили в нём в течение десяти лет и что он является прекрасным местом - вся мистика - "глупости Голливуда".
  • Исследователи паранормального Лоррейн и Эд Уоррен на основе фактического расследования выразили мнение, что хотя определённого рода явления имели место быть, но снятый фильм весьма слабо отражает действительность того, что происходило в доме.
Лоррейн и Эд Уоррен



3 коммент.:

Unknown комментирует...

Спасибо за пост!! Очень интересный и познавательный получился!!

Анонимный комментирует...

Какой бред! Этот пост совсем не отражает главную тему: «Развитие творческого потенциала дошкольников в изодеятельности на архитектурные темы через формирование ценностной системы психологических, нравственно - духовных характеристик символа «дом»
Отвратительно! Если бы я хотела узнать о фильме, я бы на кинопоиск зашла!

Екатерина комментирует...

Один пост, безусловно, не отражает темы... Именно в этой связи необходимо ознакомиться с другими сообщениями. Да, и потом необходимо развивать у себя умение смотреть на вещи с разных сторон, пусть и не всегда стандартно (одно из важных составляющих технологии ТРИЗ). Бред это или нет,... конечно, Ваше мнение так же имеет определённую ценность и имеет право на существование. Однако очень жаль, что Вы так узко и ограниченно восприняли информацию. В заглавных строках блога есть пояснение о том, что информация имеет смысл не столько, но и в большей степени для взрослых, поскольку не сами дома, а люди со своей психологией создают в них соответствующую атмосферу. И часто это делают именно взрослые, а дети оказываются в ситуации "вовлечённых". Многое переходит в разряд мифов и легенд, поэтому мне бы хотелось, чтобы Вы более расширили категории своих суждений. В конце концов, употребив выражение "Отвратительно!" Вы, вероятно, предположили, что подобный материал преподносится детям... Такого делать не стоило - во всяком случае не стоит обвинять в этом автора заочно. И, так, к слову, ... обычно мнение оппонента имеет ценность и вес для меня, поскольку позволяет посмотреть на предмет рассуждений со стороны, но Вам бы стоило это делать в адекватной форме. Старайтесь не конфликтовать, а конструктивно выражать своё мнение. Мы же с Вами не на базаре. ;)

Отправить комментарий

Если тема Вас затронула, обязательно напишите, что Вы об этом думаете!